«Черный квадрат» в интерьере
Авторы проекты

дизайнеры Алесь и Вероника Фоменко

Фотограф

Егор Пясковский

Стилист

Юлия Мамедова

Интерьер квартиры в новом жилом комплексе «Славянский квартал» в центре Минска для современной и очень энергичной семьи с двумя сыновьями-подростками. Основным пожеланием заказчиков было создание комфортного пространства для жизни с уютной гостиной, совмещенной с кухней, отдельной детской комнатой, спальней, полноценным рабочим кабинетом и гардеробной. Так как супруги интересуются современным белорусским искусством, для них также было важно получить функциональный интерьер без декоративных излишеств, в котором найдется достойное место для небольшой семейной коллекции картин и скульптур.

Квартира расположена на 13-м этаже, откуда открывается великолепный панорамный вид на живописный городской парк и реку Свислочь. Чтобы использовать это преимущество и дать возможность хозяевам любоваться этой красотой, кухню-гостиную объединили с лоджией, убрав мешавшие обзору оконные рамы и сделав просторнее общую зону. Под детскую отдали комнату с большим панорамным окном. На второй лоджии обустроили кабинет.

Нейтральная монохромная палитра – теплый серый, белый и черный цвета – стала хорошим фоном для предметов искусства и мебели. Опираясь на предпочтения заказчиков, в отделке использовали натуральные материалы. Для создания атмосферы тепла и уюта на пол уложили паркетную доску цвета натурального дуба. Она покрыта шелковым маслом и очень приятна на ощупь. Такой же доской обшили стену в изголовье кровати в спальне. В других комнатах натуральный дуб присутствует также в шпонированных стеновых панелях и предметах мебели. А в отделке кухни и санузлов применили керамическую плитку под камень.

Смелое и технологически сложное решение применили при проектировании душевой. Наружные стены отделили от потолка стеклом, благодаря чему обшитая черным шпоном конструкция, которая соседствует с прихожей и гостиной, внешне выглядит более легкой. Кстати, квадратная черная стена душевой, напоминающая «Черный квадрат» Малевича, и дала название проекту, подчеркнув связь владельцев квартиры с искусством.